Новости

10.06.2016
Стоки с Новой Голландии будут поступать в центральную городскую канализацию
подробнее >>

05.06.2016
На Индустриальном проспекте ограничено движение транспорта
подробнее >>

20.05.2016
В Санкт-Петербурге пройдет модернизация канализационной системы
подробнее >>

15.04.2016
В Невском районе появятся новые сети  
подробнее >>

08.04.2016
Юго-Западные очистные сооружения посетили участники природоохранных форумов  
подробнее >>

17.03.2016
ГПУ «Водоканал Санкт-Петербург» победил в одной из номинаций Всероссийского конкурса
подробнее >>

12.10.15

Водоканал поделился методами борьбы с дебиторской задолженностью Водоканал поделился методами борьбы с дебиторской задолженностью

В 2015 году Водоканал Петербурга в 2,3 раза увеличил судебную активность по взысканию дебиторской задолженности. В 2014 году количеств исков составила 1181, в 2015 повестки в суд получили 2735 абонентов-должников.

Углубляясь в сухую статистику, хочется сказать, что на 1 сентября 2015 года задолженность в основном абонентов - юридических лиц перед Водоканалом составила 6,4 млрд. рублей. Такие данные привела на круглом столе «Дебиторская задолженность сегодня. Что завтра?» директор филиала «Единый расчетный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Ю.В. Артемьева.

Артемьева сообщила, что львиная доля задолженности, а именно 62% или 3981 млн. рублей, приходится на абонентов, классифицирующихся как «Исполнители коммунальных услуг», то есть управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК. 10,9 % от общего долга или 699 млн. рублей задолжали водоканальщикам организации Ленинградской области. Предприятия, финансируемые федеральным бюджетом, должны 487 млн. рублей или 7,6% от общей задолженности. «Прочие» абоненты создали дебиторскую задолженность в размере 428 млн. рублей или 6,7%.

Хотя размер дебиторской задолженности в этом году и вырос, но темпы прироста долга за последние месяцы несколько снизились (9,5% в 2015 по сравнению с 10,8% в 2014). Главными причинами образования задолженности сотрудники Водоканала называют отсутствие учета воды, потребляемой многоквартирными домами, в т.ч. домами «на сцепке», нежилыми частями многоквартирных домов. Образованию задолженности способствует и несвоевременность подачи данных расхода холодной воды в домах, не снабженных индивидуальными приборами учета, а также несвоевременность подачи информации о снятии дома с обслуживания или смены формы управления.

Делясь способами борьбы с увеличением дебиторской задолженности, Артемьева, навела пример, что в 2014 году судебные иски были предъявлены 1181 должнику (на сумму 1730,6 млн. рублей), тогда как только за 8 месяцев 2015 года в суд было подано уже 2735 заявлений. Популярной практикой для Водоканала в прошлом было обращение в суд лишь после того, как общая задолженность абонента перешагнет отметку 20 000 рублей, сейчас же организация вынуждена отказаться от такого ограничения.

Как показывает опыт текущего периода, такая работа является очень эффективной, ведь многие должники погашают всю сумму долга еще до вынесения судом вердикта. Причем количество таких случаев тоже увеличилось по сравнению с предыдущим годом: за 2014 всего 97 на общую сумму 82,9 млн. рублей, в то время как за восемь месяцев 2015 с Водоканалом полностью рассчиталось 333 должника на сумму 260,6 млн. рублей. Активная работа проводится и в направлении взыскания долгов с физических лиц. Для этого было развернуто тесное сотрудничество с судебными приставами, введено ограничение на выезд за пределы России.

Е.Е. Розова, заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, поделилась информацией, что с текущими платами у ресурсоснабжающих организаций больших проблем нет, в то время как долги прошлых лет погашаются довольно сложно. Чтобы преломить сложившуюся ситуация Е.Е. Розова призвала коммунальные организации проводить системную работу с каждым абонентом, при необходимости обращаться в СМИ, для того чтобы донести до народа простую и очень важную мысль: за коммунальные услуги нужно платить, причем вовремя. Круглый стол состоялся при участии Жилищного комитета, Администраций районов Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, исполнителей коммунальных услуг, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», ресурсоснабжающих организаций, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, СМИ и общественных организаций.

В 2015 году Водоканал Петербурга в 2,3 раза увеличил судебную активность по взысканию дебиторской задолженности. В 2014 году количеств исков составила 1181, в 2015 повестки в суд получили 2735 абонентов-должников.

Углубляясь в сухую статистику, хочется сказать, что на 1 сентября 2015 года задолженность в основном абонентов - юридических лиц перед Водоканалом составила 6,4 млрд. рублей. Такие данные привела на круглом столе «Дебиторская задолженность сегодня. Что завтра?» директор филиала «Единый расчетный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Ю.В. Артемьева.

Артемьева сообщила, что львиная доля задолженности, а именно 62% или 3981 млн. рублей, приходится на абонентов, классифицирующихся как «Исполнители коммунальных услуг», то есть управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК. 10,9 % от общего долга или 699 млн. рублей задолжали водоканальщикам организации Ленинградской области. Предприятия, финансируемые федеральным бюджетом, должны 487 млн. рублей или 7,6% от общей задолженности. «Прочие» абоненты создали дебиторскую задолженность в размере 428 млн. рублей или 6,7%.

Хотя размер дебиторской задолженности в этом году и вырос, но темпы прироста долга за последние месяцы несколько снизились (9,5% в 2015 по сравнению с 10,8% в 2014). Главными причинами образования задолженности сотрудники Водоканала называют отсутствие учета воды, потребляемой многоквартирными домами, в т.ч. домами «на сцепке», нежилыми частями многоквартирных домов. Образованию задолженности способствует и несвоевременность подачи данных расхода холодной воды в домах, не снабженных индивидуальными приборами учета, а также несвоевременность подачи информации о снятии дома с обслуживания или смены формы управления.

Делясь способами борьбы с увеличением дебиторской задолженности, Артемьева, навела пример, что в 2014 году судебные иски были предъявлены 1181 должнику (на сумму 1730,6 млн. рублей), тогда как только за 8 месяцев 2015 года в суд было подано уже 2735 заявлений. Популярной практикой для Водоканала в прошлом было обращение в суд лишь после того, как общая задолженность абонента перешагнет отметку 20 000 рублей, сейчас же организация вынуждена отказаться от такого ограничения.

Как показывает опыт текущего периода, такая работа является очень эффективной, ведь многие должники погашают всю сумму долга еще до вынесения судом вердикта. Причем количество таких случаев тоже увеличилось по сравнению с предыдущим годом: за 2014 всего 97 на общую сумму 82,9 млн. рублей, в то время как за восемь месяцев 2015 с Водоканалом полностью рассчиталось 333 должника на сумму 260,6 млн. рублей. Активная работа проводится и в направлении взыскания долгов с физических лиц. Для этого было развернуто тесное сотрудничество с судебными приставами, введено ограничение на выезд за пределы России.

Е.Е. Розова, заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, поделилась информацией, что с текущими платами у ресурсоснабжающих организаций больших проблем нет, в то время как долги прошлых лет погашаются довольно сложно. Чтобы преломить сложившуюся ситуация Е.Е. Розова призвала коммунальные организации проводить системную работу с каждым абонентом, при необходимости обращаться в СМИ, для того чтобы донести до народа простую и очень важную мысль: за коммунальные услуги нужно платить, причем вовремя. Круглый стол состоялся при участии Жилищного комитета, Администраций районов Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, исполнителей коммунальных услуг, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», ресурсоснабжающих организаций, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, СМИ и общественных организаций.

Отдел продаж тел/факс
(812) 642-54-32
Санкт-Петербург, Макулатурный пр., д. 4, Лит. Б, офис 32